Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС

До появления автомобилей с двигателями, управляемыми компьютером, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, подающее топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор Solex имеет несколько моделей, а именно:

  • 21053;
  • 21083;
  • 21073;
  • 21041.

Основной модификацией карбюратора этой марки является SOLEX 21083. Эта модель имеет наименьшее сечение диффузора. По конструкции все модели Solexa одинаковы, есть только некоторые отличия (для разных марок и моделей автомобилей есть модификация). Поэтому настройка Solexa во всех моделях одинакова.

Карбюратор типа Solex относится к карбюраторам эмульсионного типа. Устанавливается только на автомобили с двигателями с бесконтактным типом зажигания.

Как отрегулировать и настроить карбюратор Солекс

Устройство солекса:

  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • Система дозирования для камер;
  • Промежуточные системы для обеих камер;
  • Система холостого хода только для первой камеры.

Как отрегулировать и настроить карбюратор Солекс

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:

  1. Полуавтоматическая система запуска.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режима мощности.

Слышали ли вы об автомобильном устройстве, позволяющем снизить расход топлива, — экономайзере FuelFree?

Как настроить карбюратор Солекс

Лучшим карбюратором является Solex. Поэтому многие водители заменяют свои оригинальные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс работает четко даже при сильном переливе топлива.

Как отрегулировать и настроить карбюратор Солекс

Как выяснилось, у многих людей существует проблема с правильной регулировкой карбюратора Солекс. Он должен быть так настроен, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому необходимо искать «золотую середину». Поэтому те, кто не хочет изучать тонкости и нюансы настройки, поручают эту работу профессионалу.

Как отрегулировать и настроить карбюратор SOLEX

Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:

  1. Необходимо отрегулировать уровень в поплавковых камерах. В инструкции сказано, что уровень можно установить с помощью специального манометра. Это сложно сделать, если нет заводских настроек. Если заводские настройки отсутствуют, вам придется сделать это самостоятельно. Как это сделать? Для этого запустите двигатель и прогревайте его около 10 минут. Затем выключите двигатель и отсоедините топливный шланг. При отсоединении шланга бензин будет выливаться нормально, но не заливайте топливо в отсек, иначе показания будут испорчены. Затем ослабьте винты на крышке карбюратора и снимите трос дроссельной заслонки. После отсоединения кабеля очень аккуратно и горизонтально снимите крышку карбюратора Solex. Если это сделать небрежно, поплавки могут быть повреждены. Теперь измерьте расстояние от крышки Solex до поверхности бензина. При измерении в каждой камере уровень топлива может быть разным. Чтобы определить, нормальный уровень или нет, сложите эти два расстояния вместе и разделите на 2, т.е. (расстояние камеры 1 + расстояние камеры 2)/2. Если измеренное расстояние находится между 25 и 35 мм, все в норме. Если уровень выходит за пределы диапазона вверх или вниз, его необходимо отрегулировать. Для этого наклоните поплавок в нужную сторону и слейте часть топлива.

    Как отрегулировать и настроить карбюратор SOLEX

  2. Регулировка холостого хода двигателя внутреннего сгорания. Часто бывает так, что при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя сразу падают, что означает заниженные обороты холостого хода. Для этого прогрейте двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Затем выключите двигатель. В отверстии в подошве Солекса найдите винт качества смеси и поверните его по часовой стрелке до упора. Теперь запустите двигатель и переместите (снимите) дроссельную заслонку. Этот винт используется для установки приемлемого минимального количества оборотов в минуту. Такое количество оборотов должно обеспечить стабильную, равномерную работу двигателя, а явление разрежения должно быть минимальным. Хорошо отрегулированный карбюратор Solex должен позволять двигателю работать на холостом ходу при 500-1200 об/мин. Как только двигатель начнет работать устойчиво, продолжайте вращать винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво, затем поверните его обратно на 1-2 оборота. Затем установите скорость вращения двигателя в диапазоне от 800 до 900 об/мин. Поворачивайте винт до тех пор, пока двигатель не начнет работать равномерно.
  3. Новички часто сталкиваются с трудностями при регулировке холостого хода. Бывает, что после поворота винта качества работа двигателя не меняется, но качество работы двигателя должно измениться. Когда двигатель работает неустойчиво, можно отрегулировать винт качества смеси. Если двигатель не реагирует на регулировку этого винта, это означает, что топливо все еще поступает в канал холостого хода и винт не может его закрыть. Причиной может быть увеличенная форсунка (отверстие в дозаторе топлива), плохо затянутый колпачок или деформированная форсунка. Это можно сделать, выполнив простую диагностическую процедуру: при работающем двигателе открутите клапан — в этот момент двигатель должен заглохнуть. Если проблема заключается в увеличенном соске, двигатель резко заглохнет, а если он вообще не заглохнет, это означает, что бензин не проходит через сосок. В этом случае, если двигатель не глохнет при снятом клапане карбюратора, проверьте винт крышки второй камеры. Стопорный винт используется для плавного открытия дроссельной заслонки.

    Как отрегулировать и настроить карбюратор SOLEX

Читайте также:  Неисправности датчика положения распредвала

Как проверить Солекс

Для обеспечения качественной работы при регулировке и настройке карбюратора необходимо следить за тем, чтобы на дроссели не попадали частицы песка и т.п. Если частицы попадут в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя (из-за какой-нибудь мелочи).

После правильной регулировки карбюратора проверьте насос гидроусилителя. Когда дроссельная заслонка открыта, распылитель должен распылять бензин. Вот ответ на вопрос: почему автомобиль дергается во время движения? Если струя бензина из распылителя поступает слишком поздно, это приведет лишь к замедлению работы двигателя при нажатии на педаль газа и тряске автомобиля.

Для очистки карбюратора его необходимо разобрать. Сначала открутите топливные и воздушные форсунки, а также эмульсионные линии. Если трудно запомнить, где в карбюраторе что находится, лучше сфотографировать каждый шаг.

Чтобы проверить целостность мембраны, открутите крышку экономайзера.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  1. Двигатель не заглохнет при вращении винта.
  2. После выключения зажигания двигатель продолжает работать некоторое время, т.е. происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа двигателя.
  4. Повышенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ECTO или EURO? Какой вид топлива лучше? Топливо ЭКТО не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.

После проверки герметичности мембраны следует очистить SOLEX. Для очистки используется давление воздуха (необходим компрессор или насос). Если грязь твердая и не исчезает при ударе воздуха, очистите прилипшую грязь медной проволокой. Если вы используете мойку под давлением, поверхности деталей карбюратора не будут повреждены. Затем закройте крышку и теперь смажьте все поверхности трения деталей карбюратора. Это следует сделать после промывки внешней части карбюратора.

Как отрегулировать и настроить карбюратор SOLEX

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, т.е. усовершенствование, модификация карбюратора, проводится с целью увеличения мощности двигателя и улучшения динамики движения.

Важно! Для достижения максимальной мощности впускное отверстие карбюратора должно иметь минимальное сопротивление. При высоком сопротивлении качество смеси не всегда «правильное» (иногда «слабое», иногда (иногда «слабый», иногда «богатый»).

При резком открытии дроссельной заслонки на карбюраторе Solex с заводской регулировкой скорость воздуха уменьшается, в результате чего в карбюратор поступает меньше бензина. По этой причине мощность на низких оборотах значительно падает.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

  1. Выполните тщательную разборку карбюратора.
  2. Промойте и очистите, затем разделите на две половинки.
  3. Обратите внимание на ось дросселя. На этой оси имеются выступающие винты, из-за которых возникает дополнительное сопротивление при движении автомобиля. При тюнинге важна каждая мелочь, поэтому эти выступающие болты должны быть сглажены.
  4. Снимите ось и воздушную заслонку в верхней части. Ось должна быть заточена.
  5. С нижней части снимите амортизаторы вместе с осями. На этом этапе увеличьте закрылки с помощью напильника. Головки винтов вставляются в ось. В продаже имеются конические винты, которые можно использовать. Дроссель должен быть собран.
  6. Теперь мы выполним настройку диффузоров. Для улучшения аэродинамики диффузоров необходимо сделать ножки в виде крыльев. Проверьте выступы заводской отливки, если они есть, их нужно выфрезеровать.
  7. В бустерном насосе установите 2 трубки в одной камере. Существует мнение некоторых людей, что использование двух трубок на камеру может вызвать «лаг», т.е. вы нажимаете на газ, а автомобиль не заводится.

В целом, основой тюнинга является сглаживание, стирание неровностей и бугорков. Любая шероховатость в камере смешивания топлива с воздухом вызывает сопротивление.

Видео

В этом видео показано, как чистить карбюратор Solex.

Это видео посвящено настройке малого диффузора на карбюраторе Солекс.

Это общее видео по модернизации карбюратора SOLEX.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомеханик.ру