Коробка вариатор и автомат в чем разница

Теперь не только жители больших городов, полных светофоров и пробок, стараются покупать автомобили с автоматической коробкой передач, но и жители маленьких городов. Водитель хочет иметь возможность автоматически переключаться вверх и вниз без необходимости постоянно переключать передачи, но эту функцию выполняют разные типы автоматических трансмиссий. Есть вариатор, а есть простой автомат. В сегодняшней статье мы обсудим различия.

Отличия автомата от вариатора

Автомобили с таким типом трансмиссии имеют две педали: газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, поскольку трансмиссия считается «интеллектуальной».

В чем разница между автоматом и вариатором?

АКПП

Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и коробки передач. Преобразователь отвечает за функцию переключения, т.е. является сцеплением в конструкции. Задача коробки передач — непрерывное взаимодействие шестерен друг с другом и с двигателем.

Вначале автоматические коробки передач были 4-ступенчатыми, но сейчас можно найти 8-ступенчатые автоматические коробки передач.

Вариатор

Что касается вариатора, то вариаторная трансмиссия состоит из механического устройства управления и автоматической коробки передач.

В этом типе трансмиссии нет ступеней, что означает, что автомобиль всегда готов к движению. Вариаторная трансмиссия, как правило, имеет очень эффективную гидравлическую систему. Эффективная гидравлическая система снижает стоимость привода насоса.

Отличия

Из кабины невозможно определить, какая коробка передач установлена, так как нет рычага переключения. В обоих вариантах рычаг переключения передач может быть расположен в привычном месте — между сиденьями, ближе к приборной панели или перед рулевым колесом.

Если на первый взгляд вы не можете определить, какая коробка передач установлена, то уже во время движения вы заметите различия.

Читайте также:  Мехатроник DSG (ДСГ)

Вариаторная коробка переключает передачи очень плавно, практически бесшумно. По звуку двигателя можно понять скорость работы трансмиссии или шум двигателя.

В чем разница между автоматом и вариатором?

Автомат переключает передачи с небольшим рывком. Но последнее поколение автоматических трансмиссий также стало плавно переключать передачи. Это, например, коробка передач DSG с двойным сцеплением производства Volkswagen.

Кроме звука и плавности переключения передач, можно отличить вариатор от автомата. Вариатор состоит из основного механизма, который обеспечивает плавное изменение скорости между ведущим и беговым дисками. Диски соединены ремнем или цепью. Вариаторы встречаются в различных типах приводов.

Автомобиль с вариатором разгоняется быстрее и ускоряется плавно. Чтобы лучше проиллюстрировать работу вариатора, смотрите видео в конце этой статьи.

Как работает автомат

В основе автоматической коробки передач лежит шестерня, которая приводит в движение шестерни коробки передач. Когда зубчатое колесо перескакивает и входит в зацепление с другим зубчатым колесом, ощущается небольшой толчок.

Опытные водители по конструкции знают, вариатор это или автомат. Но для этого нужно поставить машину на эстакаду или заехать в яму.

Посмотрите видео в конце статьи, чтобы увидеть, как работает автоматика.

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат

  • Маркировка в документах и маркировка на корпусе двигателя. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, она маркируется буквой A или AT. А если трансмиссия — вариатор, то CVT.
  • При переключении передач наблюдаются рывки. Если есть рывки, значит, это автомат. Если нет, то это вариатор.
  • Время ускорения. Если это вариатор и педаль акселератора нажата резко, автомобиль будет разгоняться плавно. Автоматическая машина будет разгоняться неравномерно.
  • Скалолазание. Если вы ездите с автоматической коробкой передач, автомобиль не будет откатываться назад, когда вы отпускаете педаль акселератора при подъеме. Автомобили с вариатором, напротив, откатываются назад, когда вы отпускаете педаль акселератора.

Электроника отвечает за работу обеих передач. Поэтому не рекомендуется усиливать электронику, так называемый «мозг», так как это может вызвать последующие помехи в работе коробки.

Плюсы и минусы

Преимущества коробки AUTOMAT:

  1. Легко управлять автомобилем, особенно в пробках.
  2. Очень трудно заглохнуть. Запуск очень прост.
  3. Более низкий расход топлива по сравнению с механической коробкой передач.
  4. Более длительный срок службы двигателя.
Читайте также:  Расшифровка ВИН кода автомобиля

Недостатки коробки АВТОМАТ:

  1. Переключение передач происходит медленнее, чем на вариаторе. Однако, если АВТОМАТ имеет два диска сцепления, он переключает передачи быстрее, чем вариатор.
  2. Дорогостоящий ремонт.
  3. Требует частой замены масла.
  4. Дольше прогревается при низких температурах после запуска двигателя.

Плюсы вариатора:

  1. Быстрое ускорение без вреда для двигателя.
  2. Более низкий расход топлива.
  3. Двигатель всегда работает с оптимальной эффективностью.
  4. Более длительный срок службы, т.е. более длительный период между капитальными ремонтами.
  5. Надежность.

Минусы вариатора:

  1. Дорогостоящий ремонт в случае поломки.
  2. Рекомендуется заменять ремень каждые 90 000 км.
  3. Требуется специальное масло для вариаторных трансмиссий.

Наиболее распространенной неисправностью вариатора является обрыв ремня, соединяющего шкивы. По всей видимости, существует специальный очиститель для ремня, который предотвращает его быстрый износ.

Как ухаживать за АКПП

Автоматическая коробка передач будет работать дольше, если соблюдать следующие правила:

  1. Перед поездкой в холодную погоду хорошо прогрейте автомобиль.
  2. Проверьте уровень масла в коробке передач и своевременно замените его.
  3. Разгоняйтесь плавно.
  4. Плавное торможение.
  5. Часто проверяйте индикаторы и саму коробку.
  6. Своевременно выполнять работы по техническому обслуживанию.

Если в коробке передач возникают нехарактерные звуки, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется, а для проведения необходимого ремонта следует обратиться в специализированную мастерскую.

Что лучше, вариатор или автомат

Выбор должен быть основан на том, как используется автомобиль. То есть, если:

  • Если вы планируете ездить быстро, лучше использовать вариатор. Если вы ездите спокойно, без рывков, то автоматической коробки будет достаточно.
  • На основании технических характеристик. Если вам нужны плавные переключения и автомобиль без рывков, вариатор — это то, что нужно. Если это не важно, то оба варианта подходят.
  • Срок службы коробки передач. Вариаторы служат без ремонта дольше, чем автоматика.
  • Долговечность ремонта. Не все специалисты готовы ремонтировать вариаторы. Хотя, если вы живете в большом городе, специалисты должны быть.
  • В зависимости от режима. Имеется три режима трансмиссии: спортивный, экономичный и комфортный. Если установлен спортивный режим, трансмиссия будет переключать передачи раньше, чтобы не снижать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавное переключение передач. В экономичном режиме система автоматически выбирает частоту вращения двигателя
  • в зависимости от способа переключения передачи. Некоторые современные автоматические коробки передач имеют функцию ручного переключения.
Читайте также:  Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

В целом, вариаторная трансмиссия лучше, но только при условии правильного ухода и эксплуатации.

Видео

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает автоматическая коробка передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомеханик.ру