Опорный подшипник стойки

В передней стойке амортизатора опорный подшипник используется для того, чтобы сам амортизатор мог двигаться вместе с кузовом автомобиля. Подшипник расположен в верхней части стойки между верхней амортизационной пружиной и опорой.

Конструкция подшипника переднего амортизатора похожа на роликовый подшипник. Отличие от других подшипников того же типа заключается в толстом наружном кольце. Телами качения в этом подшипнике являются цилиндрические ролики, т.е. это роликовый подшипник. Валики расположены под углом 90 градусов друг к другу и имеют перегородки между собой. Благодаря такой конструкции этот подшипник способен воспринимать нагрузки с разных векторов.

Назначение

Подшипник — это деталь, которая одновременно поддерживает и обеспечивает подвижность сопрягаемых деталей. Независимо от типа или вида подшипника, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор крепится к кузову автомобиля в месте установки опорного подшипника. Это позволяет амортизатору перемещаться относительно кузова автомобиля. Опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

Осевые подшипники делятся на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. К ним относятся:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Эти типы имеют специальные отверстия в корпусе для крепления подшипников.
  • Разъемный подшипник с внутренним кольцом. Внешнее кольцо закреплено на корпусе, а внутреннее кольцо подвижно. Этот тип подшипников используется там, где требуется высокая точность перемещения наружного кольца.
  • Подшипник с разъемным наружным кольцом. Этот тип противоположен предыдущему. Внутреннее кольцо закреплено на корпусе, а внешнее кольцо подвижно. Он используется там, где требуется высокая точность внутренних колец.
  • Одиночное разделение. Внешнее кольцо расколото в одном месте. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.
Читайте также:  Парковка задним ходом

Подшипник стойки

Срок службы наружного подшипника амортизатора составляет 100 000 км пробега. Воздействие влаги и песка сокращает срок службы подшипника.

Какие признаки поломки опорного подшипника

Существует два признака износа опорных подшипников амортизатора.

К ним относятся:

  • стук в арках передних колес при повороте рулевого колеса;
  • Плохая реакция рулевого управления.

Конечно, это также зависит от конструкции рулевой системы, амортизаторов и подшипников. Например, в «десятке» ВАЗ 2110 втулка — это внутреннее кольцо подшипника. По мере износа в штоке амортизатора появляется люфт, так как шток сидит в этой втулке. Это приводит к перекосу. Изношена ли втулка подшипника или нет, можно определить, покачав автомобиль из стороны в сторону.

Признаком этой неисправности является то, что рулевое колесо продолжает вращаться во время движения. Подшипники развала, муфты тяг, наконечники тяг и шины могут быстро изнашиваться из-за чрезмерного развала.

Проблемы работы опорного подшипника

Подшипник, который удерживает шток амортизатора и поддерживает его движение, подвергается большим нагрузкам. Подшипник в этой зоне подвергается максимальным нагрузкам при высоких скоростях на неровной дороге, во время резких поворотов.

Подшипник стойки

Поскольку некоторые подшипники не защищены от влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизма. Если конструкция подшипника предусматривает защиту пылезащитным экраном, его следует проверять и заменять по мере износа.

Рекомендуется проверять подшипники каждые 20 000 км.

Основные причины поломки подшипников:

  1. Естественный износ. То есть, даже если есть пылезащитный чехол и в него не попадает влага или грязь, он все равно будет изнашиваться. Рекомендуется заменять эти подшипники каждые 100 000 км.
  2. Неосторожное вождение. Наезд на неровности на высокой скорости приводит к выходу из строя различных компонентов подвески.
  3. Неисправный подшипник. В наши дни оригинальные детали трудно достать. Владельцы станков с ЧПУ знают, как производить детали с максимальным сходством.
Читайте также:  Какой предпусковой подогреватель лучше

Чтобы продлить срок службы опорного подшипника амортизатора (ASB), рекомендуется смазывать его во время ремонта.

Смазка опорного подшипника

Упорный подшипник стойки является подшипником качения. Для смазки используется консистентная смазка.

Смазки обеспечивают:

  • увеличить срок службы подшипника;
  • снизить напряжение во время работы;
  • повысить управляемость автомобиля.

Полезная информация: как работает выжимной подшипник сцепления.

Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:

  • нагрузки;
  • защита подшипника от проникновения влаги;
  • нормальные и максимальные температуры, т.е. диапазон, в котором свойства смазочного материала не изменяются;
  • материалы сопрягаемых частей устройства (металл-металл, металл-пластик, металл-резина)
  • природа силы трения.

Самые популярные смазки для опорных подшипников:

  • Lithol 24. Недорогая, но очень практичная по своим свойствам и характеристикам, эта смазка отлично подходит для смазывания упорных подшипников.
  • Различные смазки для ШРУСов.
  • Смазочные материалы с литиевым мылом и дисульфидом молибдена. Одним из примеров является Liqui Moly LM47. Этот тип смазки разрушается при контакте с водой, поэтому смазывайте только те подшипники, которые имеют защитные крышки и пылезащитные чехлы.
  • Chevron «Black Pearl Grease EP 2», Chevron «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron «Delo Grease EP NLGI 2».

При замене подшипника амортизатора рекомендуется также заменить амортизатор.

Замена опорного подшипника

Подшипники нельзя отремонтировать, их просто выбрасывают. Со временем демпфирующая пластина сжимается и вызывает люфт в подшипнике. Это приводит к появлению стука.

Подшипник кронштейна стойки

Опорный подшипник устанавливается на передние амортизаторы, если подвеска типа McPherson. Подшипник можно заменить, сняв всю стойку или частично сняв верхнюю часть стойки в сборе.

Если есть возможность заменить подшипник, не снимая саму стойку, это можно легко сделать. Для этого нужно только снять чашку со старым подшипником и заменить ее новым подшипником.

Читайте также:  Прокачка сцепления

Если необходимо снять стойку, вам понадобятся домкрат, гаечные ключи и пружинные ленты.

Демонтаж старого подшипника амортизатора невозможен без натяжителей пружин.

Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:

  1. Открутите гайки крепления стоек (обычно их три под капотом).
  2. Поднимите автомобиль, снимите колесо.
  3. Открутите гайку ступицы с помощью ударного инструмента.
  4. Снимите шплинты с крепления нижней стойки и открутите гайку нижней стойки.
  5. Отсоедините и переместите тормозной суппорт в сторону.
  6. Вытащите нижнее крепление стойки с помощью ломика.
  7. Вытащите узел распорки.
  8. С помощью застежек-молний сожмите пружины и снимите амортизатор.
  9. Замените подшипник на новый.
  10. Соберите узел в порядке, обратном порядку разборки.

Какой опорный подшипник выбрать

Начните с того, что рекомендует производитель для конкретной марки и модели автомобиля, а затем выбирайте из множества марок.

Теперь вы можете купить не отдельный подшипник, а узел с амортизатором.

Наиболее популярные производители подшипников:

  • СМ. Китай. Цены средние.
  • РАЙТСОН. Китай.
  • SNR. Франция.
  • SKF.
  • FAG. Германия.
  • NSK, NTN, Koyo. Япония.

Лучше всего покупать подшипники по средней цене. Вам не нужно покупать ни самое дорогое, ни самое дешевое.

Видео

Как выбить опорный подшипник амортизатора или сайлентблок в переднем амортизаторе на MB W203.

В этом видео о замене опорного подшипника.

Что такое главный подшипник. О сложности простым языком.

Как самостоятельно проверить подвеску. Диагностика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомеханик.ру