Прокачка сцепления

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач иногда сталкиваются с такой проблемой, как — отказало сцепление. Это происходит из-за утечки в гидравлической системе сцепления, принцип работы которой основан на том, что жидкость является движущей силой, приводящей в действие исполнительные механизмы сцепления.

Принцип работы и неисправности гидравлического сцепления

В большинстве машин используется гидравлическое сцепление. Механическое сцепление устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и другие. В то время как неисправности механического сцепления обычно вызваны обрывом троса, в гидравлическом сцеплении происходит утечка тормозной жидкости. Система должна быть полностью герметичной, так как работа сцепления ухудшится, если даже небольшое количество воздуха попадет в опорный цилиндр, главный цилиндр или трубопроводы.

Почему он разрушается, если в него попадает воздух? Потому что воздух сжимается в несколько раз сильнее, чем жидкость.

Негерметичность муфты может быть вызвана ослаблением резьбовых соединений или трещинами в трубах или фитингах. На этом рисунке показана схема работы сцепления.

Предварительная прокачка сцепления

  • 1 — тормозной насос;
  • 2 — расширительное отверстие;
  • 3 — уплотнительный ниппель;
  • 4 — сосок;
  • 5 — стопорная пружинная шайба (гравировка);
  • 6 — поршень главного цилиндра;
  • 7 — уплотнительное кольцо;
  • 8 — поршень толкателя;
  • 9 — крюк;
  • 10 — ось педали сцепления и тормоза;
  • 11 — опора педали сцепления и тормоза;
  • 12 — опорная пружина педали сцепления (пружина сервопривода);
  • 13 — снимите крышку;
  • 14 — ограничитель хода педали сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 16 — толкатель;
  • 17 — защитный колпачок;
  • 18 — стопорное кольцо;
  • 19 — перепускное отверстие;
  • 20 — уплотнительное кольцо (O-ring);
  • 21 — перепускное отверстие поршня;
  • 22 — рабочий цилиндр;
  • 23 — весна;
  • 24 — прокладка;
  • 25 — вилка;
  • 26 — внутренняя втулка педали;
  • 27 — наружная втулка педали;
  • 28 — проставка;
  • 29 — педаль тормоза.
Читайте также:  Смазка для суппортов и направляющих

Подготовительные работы по прокачке сцепления

Материалы, необходимые для прокачивания:

  • Шланг подбирается в соответствии с диаметром сливного патрубка;
  • Набор гаечных ключей;
  • канистра для слива тормозной жидкости;
  • тормозная жидкость.

Чтобы облегчить работу, вам нужен помощник, который будет сидеть в машине и выполнять ваши указания. Но вы можете сделать всю работу самостоятельно. Если вы будете качать самостоятельно, вам необходимо подготовить заглушку с достаточным расстоянием, чтобы вы могли вдавить педаль до упора, поместите заглушку, например, в приборную панель так, чтобы педаль оставалась нажатой. Это займет больше времени, вам нужно будет поехать в салон, нажать на педаль и снять ее.

Перед прокачкой сцепления отрегулируйте длину хода штока поршня так, чтобы поршень имел свободный ход.

Последовательность прокачки

После проведения всех подготовительных работ выполните работу в следующем порядке:

  1. Первым делом необходимо залить тормозную жидкость в расширительный бачок сцепления на 2 см ниже верхнего уровня. Содержите резервуар в чистоте, очищайте его от песка и пыли.
  2. Когда помощник находится за рулем, резко и полностью выжмите педаль сцепления 3 раза. В то же время нажмите ее снова, подождав не более 2 секунд.
  3. После нажатия на педаль в третий раз заблокируйте ее или держите нажатой.
  4. Второй человек подсоединяет подготовленный шланг к сливному патрубку и откручивает специальную гайку гаечным ключом, чтобы удалить воздушную пробку (это называется «сброс воздуха»).

    Предварительная прокачка сцепления

    Предварительная прокачка сцепления

    Предварительная прокачка сцепления

    Первоначальная промывка сцепления

    Воздух с небольшим количеством жидкости будет выходить через шланг в подготовленную емкость. Этим не следует пренебрегать и сливать воду в землю.

  5. Разъем для слива и удаления жидкости должен быть выкручен на 1/2 или 3/4 оборота. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать, а педаль сцепления начнет выжиматься сильнее. Жидкость сливается до полного выжимания педали сцепления, затем помощник дает команду на закручивание штуцера.

Если помощник дает команду: «вот так, педаль опущена, закройте сопло», а воздух все равно выходит, значит, помощник снова выполняет работу в таком алгоритме. Эта правильная прокачка сцепления должна выполняться до тех пор, пока из сопла не перестанет выходить воздух.

При прокачке системы сцепления следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте ее по мере снижения уровня.

Если воздух все еще выходит после 4-5 циклов прокачки, это означает, что уплотнение нарушено и воздух откуда-то подсасывается в систему.

После снятия воздушного колпачка затяните муфту. Снимите шланг, наденьте защитный колпачок на разъем клапана, извлеките контейнер, вытрите загрязненные части.

Жидкость, слитая во время перекачки, не должна сразу заливаться в контейнер. Накройте емкость крышкой и оставьте на несколько часов. Воздух из жидкости постепенно выйдет, после чего ее можно будет использовать повторно.

Прокачка муфты

После накачивания проверьте, как нажимается педаль. Затем выжмите педаль сцепления до упора и измерьте ход штока привода сцепления. Длина хода должна составлять 27-28 мм. Если вы обнаружите, что длина хода сильно отличается, отрегулируйте ее.

Рекомендации

После каждого ремонта гидравлической системы сцепления следует выполнять прокачку системы. Если вы забыли поддерживать уровень жидкости, необходимо удалить воздух из системы.

Тормозная жидкость токсична, поэтому надевайте перчатки и избегайте попадания ее в глаза. По окончании работы вымойте руки водой с мылом.

Если воздух попадает в систему через неплотное резьбовое соединение или микротрещину в главном цилиндре, главном цилиндре или шлангах, воздух снова появится в системе через некоторое время после продувки. Это означает, что в следующий раз, перед очисткой гидравлического сцепления, затяните все резьбовые соединения и проверьте шланги.

Видео

В этом видеоролике показан пример того, как правильно прокачивать сцепление. Он представлен на специальной подставке.

Владельцам классических заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ 2107-2107 будет полезно это видео, которое собрало много лайков.

Что следует делать в случае потери сцепления?

Читайте также:  Радиатор автомобильного кондиционера
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомеханик.ру