Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, он имеет составные части, между которыми обязательно наличие специальных прокладок. Существуют различные типы прокладок головки блока цилиндров. Давайте рассмотрим их подробнее.

Виды прокладок ГБЦ

Кто конкретно первым делом снимает головку блока цилиндров с двигателя, тот направляется в магазин автозапчастей за прокладкой головки блока цилиндров, а их существует несколько видов. И здесь вы можете задуматься, какой из них лучше взять.

Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Виды прокладок для головки блока цилиндров:

  1. Асбестовые прокладки. Они термостойкие и гибкие.

    Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

  2. Они не содержат асбеста. Старая прокладка из этого материала выглядит хорошо и не меняет своего внешнего вида.

    Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

  3. Металл. Самые надежные, долговечные и эффективные.

    Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Когда менять прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую необходимо заменить через определенный период времени. Если утечек нет, объем масла не уменьшается, объем охлаждающей жидкости, антифриза или воды, в зависимости от того, что находится в системе охлаждения, не уменьшается, то лучше не заморачиваться и разобрать двигатель только для замены прокладки.

Но, если появились такие признаки, как:

  • при наличии видимых утечек на контактах головки блока цилиндров и головки блока цилиндров;
  • изменился ли цвет масла (некоторые масла после смешивания с охлаждающей жидкостью становятся белыми, как молоко);
  • ненормальные обороты двигателя с подозрительным цветом выхлопа (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
  • Появление масляных пятен в резервуаре для охлаждающей жидкости, антифриза или воды.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света

Прокладка головки блока цилиндров: типы, выбор, замена

При появлении таких симптомов лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту, чем просто замена прокладки головки блока цилиндров.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто как замена прокладки головки блока цилиндров своими руками могут и должны научиться делать те, кто любит различные технические приспособления, кто любит проводить выходные дни в теплую погоду в гараже. Для замены не требуется особых заумных навыков, достаточно изучить порядок замены, какие инструменты необходимы, какую прокладку выбрать перед покупкой, как правильно установить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметик при замене прокладок? Узнайте больше о прокладках клапанной крышки и других соединительных деталях.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Снимите все крепежные элементы (которые мешают снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутите крепежные болты. Вот правило — сначала открутите болты посередине и от середины симметрично. Во-первых, каждый болт должен быть ослаблен только на 1 оборот. Это правило защищает от микродеформации поверхности головки цилиндра, так как все винты изначально достаточно затянуты, если ослабить сразу несколько винтов с одной стороны, головка может «зависнуть» и тогда ее придется вернуть на шлифовку.
  3. Снимите старую головку блока цилиндров.
  4. Снимите старую прокладку головки блока цилиндров. Если вы не знаете, как установить прокладку, лучше не выбрасывать старую прокладку сразу. Вы можете отнести его в авторемонтную мастерскую. Потому что для одних и тех же марок и моделей автомобилей существуют разные прокладки. Убедитесь, что отверстия в каналах охлаждения совпадают с отверстиями на прокладке. Потому что я сам это видел, как только примерил прокладку, смотрю, а там есть несколько отверстий, которые должны совпадать с каналами блока, но не прорезаны на прокладке.
  5. Неплохо бы очистить посадочную поверхность блока цилиндров. Если есть твердый гудрон, счистите его ножом.
  6. Установите новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистите область прокладки головки и установите ее на блок. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.
  8. Затяните болты в соответствии с указанной схемой. Болты должны быть затянуты строго в соответствии со спецификациями производителя двигателя для данной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.

    Прокладка головки блока цилиндров: типы, выбор, замена

  9. После монтажа и затяжки в указанном порядке и с требуемым оптимальным моментом затяжки установите демонтированный зажимной элемент.

    Прокладка головки блока цилиндров: типы, выбор, замена

Читайте также:  Штрафы в 2020 году для водителей

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эта тема (по какой схеме затягивать головку блока цилиндров) обсуждалась в статье: как снять головку блока цилиндров в двигателе разных автомобилей. Короче говоря, очень легко проверить, нужно ли вам заменить уплотнительные винты головки блока цилиндров — просто измерьте длину «старых» винтов линейкой.

Прокладка головки блока цилиндров: типы, выбор, замена

Узнать длину новых болтов для вашего двигателя и сравнить. Если длина больше, т.е. болт длиннее 2 мм, замените болт. Если резьба, длина болтов и торцы гаечных ключей в порядке, замена не требуется. В целом, перед заменой прокладку головки блока цилиндров следует тщательно проверить, так как новая прокладка головки блока цилиндров может быть уже повреждена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомеханик.ру